Консультация для родителей.


Консультация для родителей!
Одно из условий непрерывного образования является - преемственность всех звеньев учебного процесса.
Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом детский сад обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
− установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
− выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
− создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
− оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
В рамках преемственности с детским садом мы определили основную цель нашей работы:
• создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
• обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
• создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как: - способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей
Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог.
Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.